Астрахань, 16 января 2012 г. Такси маршрута No.62, владельцы которых не были допущены к конкурсу, стоят на конечной остановке. Фото Вячеслава Ященко для "Кавказского узла"

21 февраля 2012, 19:45

Верховный суд признал незаконными действия властей Астрахани против водителей маршруток

Административная коллегия Верховного суда России признала недействующей статью закона Астраханской области, по которой в 2011 году были незаконно взысканы штрафы с автоперевозчиков на общую сумму около 9 млн рублей. Но предприниматели уверены, что без принятия дальнейших срочных мер Астрахань ждут транспортные проблемы.

Напомним, в Астрахани предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, планировали 1 декабря 2011 года прекратить свою работу. Они заявляли о многочисленных проверках и необоснованных штрафах со стороны городской администрации. После встречи с представителями властей города перевозчики решили не прекращать работу до февраля 2012 года, а в горадминистрации, в свою очередь, обещали ограничить административное давление на предпринимателей.

Однако после Нового года стало известно, что многие предприниматели получили уведомления о расторжении договора обслуживания муниципального транспорта, основанием для этого названа "деятельность, создающая опасность причинения вреда".

С февраля 2011 года предприниматели города Астрахани, обслуживающие муниципальные маршруты города, начали обжаловать в судебных инстанциях действия городской администрации. Водители жаловались на проводимые управлением транспорта проверки и требовали отмены постановления, на основании которого в конкурсах на обслуживание муниципальных маршрутов не допускают работающих перевозчиков.

Верховный суд Российской Федерации 15 февраля 2012 года вынес решение о признании статьи 21 Закона Астраханской области № 49\2007-ОЗ от 4 сентября 2007 года "Об административных правонарушениях" недействующей.

"ВС РФ отменил статью, на основании которой, только в 2011 году было выписано более 900 постановлений о наложении административной ответственности на предпринимателей, взыскано около 9 млн рублей", - пояснила корреспонденту "Кавказского узла" представитель предпринимателей Ольга Воронькова.

статья, позволявшая привлекать к административной ответственности, противоречила другим федеральным законам и нарушала право на предпринимательскую деятельность

По ее словам, эта статья, позволявшая привлекать к административной ответственности, противоречила другим федеральным законам и нарушала право на предпринимательскую деятельность. Кроме того данная норма не содержала исчерпывающего перечня запретов, за которые возможно применение административной ответственности.

"Также постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 31.01.2012 года действия администрации города Астрахани признаны незаконными в части проведения проверок и в пользу предпринимателя Людмилы Спрядышевой с администрации города взыскано 38 тысяч рублей судебных издержек", - рассказала еще об одном деле по обжалованию действий администрации Астрахани Воронькова.

1 февраля в Арбитражном суде Астраханской области также состоялось рассмотрение дела об отмене постановления мэрии, согласно которому работающие предприниматели не имеют право принимать участие в конкурсе. Это дело будет объединено с ранее поданными заявлениями других перевозчиков. Судебные разбирательства начнутся в конце февраля, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Булатов: в Астрахани стало невозможным осуществлять пассажирские перевозки

Ситуацию в городе, сложившуюся между предпринимателями и администрацией города, пояснил вице-президент региональной ассоциации автотранспортников (РАСА) Дамир Булатов.

"Администрацией города ведется незаконное расторжение договоров с предпринимателями, обслуживающими муниципальные маршруты. Также проводятся незаконные проверки. По закону маршрутки должны быть оснащены спутниковым навигатором «Глонасс». Нашей ассоциацией создана служба, где будут не только устанавливать эти приборы, но и обеспечивать их обслуживание, а также диспетчерская служба. Создана программа для отслеживания всех нарушений на линии", - сообщил Булатов.

По его словам, 23 января вступило в силу постановление правительства РФ по установке системы тахографов, которое обязывает предпринимателей оборудовать ими все автотранспортные средства. Такая система необходима для контроля режима труда и отдыха.

"В Астрахани существует единственная организация, которая имеет право на установку подобного оборудования. Достаточного количества таких приборов на сегодняшний день в городе нет. Это не единственная проблема. В городе нет организации, которая будет проводить дальнейшее обслуживание установленных приборов", - добавил Булатов.

Согласно его информации, карточка водителя должна обновляться каждые 28 дней, карточка предприятия - один раз в квартал. Если эту работу не проводить, то произойдет наложение записей на карточки и необходимо будет заново провести очистку информации, перепрограммирование и переустановку приборов. Это предпринимателям обойдется в 16 тысяч рублей дополнительных затрат.

"Такой службы нет во всей Астраханской области. Учитывая, что эти приборы необходимо устанавливать не только на автобусы малой, средней и большой вместимости, но и на грузовые автомобили, то требуемое количество для Астраханской области составляет 30-40 тысяч единиц. Если взять минимальное время установки приборов, а это 5-6 часов, то получится, что мы только в течение двух лет сможем установить эти приборы на автотранспорт", - отметил вице-президент РАСА.

Однако, сообщает он, управление по надзору в сфере транспорта Астраханской области на сегодняшний момент выписывает протоколы и  предписания по устранению этих нарушений.

"Мы обратились в Министерство транспорта РФ, к председателю комитета по транспорту Государственной думы РФ Москвичеву, президенту и председателю правительства РФ. В своих письмах мы обосновываем невозможность внедрения этого закона и просим объявить мораторий на него сроком на 1,5-2 года. Мы просим дать возможность крупным организациям создать свои центры по обслуживанию данных приборов, выйти на предприятия производителей для определения стоимости закупок приборов, для сокращения расходов перевозчиков на покупку, установку и обслуживание", - подчеркнул Булатов.

Ращепкина: на совещании в администрации Астрахани нас обвинили в "саботаже"

1 февраля прошло совещание в администрации Астрахани, на котором присутствовали и.о. мэра города Михаил Столяров, чиновники городской и областной администраций, а также представители перевозчиков - ОАО «Таксомоторный парк», РАСА и Ассоциации владельцев автотранспорта.

Главным требованием перевозчиков было увольнение начальника управления транспортного и пассажирских перевозок администрации города Евгения Ковалев, передает корреспондент "Кавказского узла". Как считают предприниматели, именно после его прихода на этот пост в 2011 году местная власть перестала прислушиваться к мнению перевозчиков.

"На этом совещании со стороны администрации прозвучали претензии к предпринимателям по техническому состоянию автомобильного транспорта, нежелание участвовать в благоустройстве остановочных комплексов. Нас назвали саботажниками", - сообщила президент РАСА Елена Ращепкина.

на вопрос о том, когда же состоится собрание, на котором будут приняты конкретные меры, направленные на стабилизацию конфликта, и.о. мэра заявил, что он уходит в отпуск и следующее совещание будет после выборов 4 марта

По словам лидера фракции «Справедливой России» в Астраханской облдуме Олега Шеина, на его вопрос о том, когда же состоится собрание, на котором будут приняты конкретные меры, направленные на стабилизацию конфликта, и.о. мэра заявил, что он уходит в отпуск и следующее совещание будет после выборов 4 марта.

"После собрания предпринимателей, обслуживающих муниципальные маршруты города, состоявшегося 27 января, мы провели проверки городских маршрутов. Нами были выявлены нарушения во всех предприятиях, занимающимися выпуском автотранспорта на линии.
Многие машины, их техническое состояние и комплектация, а также документы водителей не соответствовали нормам безопасности движения. В этот день путевки не получили около 10 % машин от всех выходящих на линию", - рассказал вице-президент РАСА Дамир Булатов.

"По поручению и.о. мэра мы усилили контроль безопасности движения - и в итоге нас объявили саботажниками. Меня Ковалев обвинил в искажении фактов в моих выступлениях по телевидению о сложившейся ситуации и пообещал подать на меня в суд за клевету. В свою очередь, мы напомнили, что уже четыре месяца ходим в администрацию и настаиваем на создании комиссии по благоустройству остановочных комплексов и организации конечных пунктов. Работа так и не начата. Письма с запросами остаются без ответов", - подчеркнул он.

По словам Булатова, на 90-м маршруте в конкурсе победил предприниматель, автопарк которого состоял из старых машин. "Конкурсная комиссия признала конкурс не состоявшимся. Контролирующие организации не подписали акты осмотра автотранспортных средств, но начальник транспортного отдела Ковалев подписал с ними соглашение на обслуживание муниципального маршрута на пять лет, с условием, что они поменяют на новые старые транспортные средства", - заявил он.

"По 62-му маршруту объявлен конкурс, по результатам которого наших 20 "ГАЗелей" заменили на восемь "ГАЗелей" другого предпринимателя. Когда мы начали разбираться, то выяснилось, что это предприятие имеет всего четыре машины, а должно иметь восемь, согласно условиям типовой конкурсной документации. Четыре других машины принадлежат какому-то вновь созданному предприятию. Но они подписали между собой соглашение и совместно выставились на конкурс. О каких честных и открытых конкурсах можно говорить в подобных ситуациях? И.о. мэра Столяров пообещал провести служебное расследование", - заявил вице-президент РАСА.

Также, по словам участвовавших в совещании, поднимался вопрос о том, что мэрия собирается выставить 200 единиц автобусов большой вместимости. Но автобусы будут частные, и себестоимость проезда им никто не собирается возмещать, а значит, новые перевозчики вынуждены будут поднять оплату проезда минимум до 20 рублей, что непременно скажется на бюджете горожан.

Кроме того на совещании поднимался вопрос об установке новых приборов на автотранспортные средства, которые требуют от предпринимателей порядка 100 тысяч вложений в каждое автотранспортное средство дополнительно и расторжение договоров со стороны администрации.

Спорным вопросом между перевозчиками и администрацией Астрахани остается и тариф на перевозку пассажиров, который до июля был «заморожен».

"Многие предприниматели, благодаря своему огромному опыту в сфере транспортного обслуживания населения, могут и готовы принести пользу родному городу, но при таком отношении администрации Астрахани к субъектам малого бизнеса говорить о какой-то поддержке власти населением не приходится", - заявили перевозчики в коллективном письме на имя и.о. мэра города Михаила Столярова.

Также предприниматели потребовали от администрации подписать с перевозчиками договоры на обслуживание маршрутов не менее, чем на пять лет, отменить внедрение новой маршрутной сети, разработанной еще в 2008 году

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями администрации города по поводу сложившейся ситуации. Начальник транспортного управления администрации города Евгений Ковалев комментариев не дает. Пресс-служба администрации, запросив письменный вариант вопросов на электронную почту, на запросы о беседе с Евгением Ковалевым более недели не отвечает.

Напомним, что 30 января водители Астрахани не вышли на линии в знак протеста. Таким образом владельцы автомобилей, частные предприниматели отреагировали на политику мэрии в транспортной отрасли.

Автор: Елена Гребенюк; источник: корреспондент "Кавказского узла"

Лента новостей

18 апреля 2019, 20:46

  • Дагестан и Чечня: спорные территории

    Территориальные споры между чеченцами и дагестанцами, имеющие давнюю историю, находятся в процессе демаркации границы между республиками. У местных и федеральных властей есть опасения, что события могут пойти по ингушскому сценарию, когда протесты вылились в многодневные митинги. Какие именно территории являются предметом споров, и в каких районах Чечни и Дагестана они расположены - разбирался "Кавказский узел".

07 марта 2019, 18:06

  • Мода на извинения: от Чечни до самых окраин

    Рамзан Кадыров открыл ящик Пандоры, дав начало практике принуждения к извинениям. Эта кампания вышла далеко за пределы Кавказа. Заявления публичных персон провоцируют травлю, в которой участвуют анонимы. Как это выстраивается в систему травли инакомыслящих, разбирался «Кавказский узел».

25 февраля 2019, 17:03

23 февраля 2019, 19:39

  • Мать уроженца Чечни просит спасти сына от пыток в СИЗО

    Выходец из Чечни Апти Акиев, который в настоящее время находится в следственном изоляторе в Омской области, подвергается пыткам. Силовики пытаются добиться признания, что ее сын был одним из организаторов беспорядков в колонии, рассказала мать заключенного Марет Акиева. Она обратилась за помощью к председателю Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

23 февраля 2019, 19:24

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей