21 июня 2012, 23:08

Решение Кировского районного суда г. Астрахани об отказе в иске О. Шеина о признании недействительными итогов выборов мэра г. Астрахань 4 марта 2012 г.

15 июня 2012 года Кировский районный суд  Астрахани завершил рассмотрение гражданского дела по заявлению Шеина Олега Васильевича.

Решением суда в удовлетворении заявления Шеина О.В. к Избирательной комиссии муниципального образования «Город Астрахань» о признании недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань» от 05.03.2012 года, и отмене Постановления Избирательной комиссии муниципального образования «Город Астрахань» от  05.03.2012  № 67/519-5 «О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань» отказано в полном объеме. 

"Кавказский узел" публикует полный текст решения Кировского районного суда г. Астрахани.

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи О.А.Морозовой
при секретарях Н.П. Синельниковой, Г.К. Кадралиевой
с участием прокуроров О.Н. Петровой, Е.А. Пушкинской,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Шеина Олега Васильевича к избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" о признании недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 и отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань",

Установил:

О.В.Шеин обратился в суд с заявлением о признании недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 и отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань", указав в заявлении, что 4 марта 2012 года состоялись досрочные выборы главы муниципального образования "Город Астрахань". О.В.Шеин был выдвинут кандидатом на должность главы муниципального образования "Город Астрахань" местным отделением политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в городе Астрахани. Постановлением избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 досрочные выборы Главы муниципального образования "Город Астрахань" признаны состоявшимися и действительными, комиссией утверждены и подписаны протокол и сводная таблица о результатах выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань". В нарушение требований п.26 ст.82 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" не уведомила О.В.Шеина о дате и времени итогового заседания, на котором рассматривался вопрос о результатах выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань". Избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" определила результаты выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" с нарушением закона на основании недостоверных данных, неправильно установила кандидата, избранного главой муниципального образования "Город Астрахань" Протокол и сводная таблица о результатах выборов от 05.03.2012 подписаны с нарушением порядка, установленного законом; протокол и сводная таблица о результатах выборов от 05.02.2012 содержат недостоверные сведения, не отражают действительную волю избирателей; постановление избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" противоречит закону. При установлении итогов голосования были допущены существенные нарушения правил порядка голосования и подсчета голосов, установленных Федеральным законом, участковыми избирательными комиссиями №№ 382, 384-389, 391-406, 408-414, 416-432, 433-436, 442-443, 445-451, 453-458, 460-466, 469-471, 474-477, 479-480, 482-484, 487-493, 495-505, 507-523, 525-535, 536-541, 544-553, 555-564, 566-570, 572-581, 583-584. На данных избирательных участках при подсчете голосов перестановка столов под вэб-камеру №2 не осуществлялась; члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии, не позволяющем видеть отметки в бюллетенях, проставленные за кандидатов; сортировка избирательных бюллетеней осуществлялась без показа отметки за кандидата; количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам за кандидатов считались только председателями участковых избирательных комиссий; в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось. Указанные обстоятельства привели к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные данные введены в систему ГАС "Выборы". О наличии нарушений при подсчете голосов участковыми избирательными комиссиями избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" было известно до итогового заседания 05 марта 2012 года, что давало основания для отмены решений нижестоящих избирательных комиссий и проведения повторного подсчета голосов. В связи с чем просил суд признать недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 и отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань".

О.В.Шеин и его представители в судебном заявлении требования поддержали, по основаниям, изложенным в заявлении. Просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представители избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань", территориальной комиссии Кировского района г. Астрахани, территориальной избирательной комиссии Советского района г.Астрахани, территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Астрахани, территориальной избирательной комиссии Трусовского района г. Астрахани, избирательной комиссии Астраханской области, мэра г. Астрахани в судебном заседании требовании О.В.Шеина не признали, пояснив, что имевшие место отдельные процедурные нарушения порядка подсчета голосов участковыми избирательными комиссиями не повлияли на выявление действительной воли избирателей. Жалоб на нарушении порядка подсчета голосов в избирательную комиссию муниципального образования "Город Астрахань" не поступало. Предусмотренная федеральным законом процедура определения и оформления результатов выборов избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" соблюдена. Протокол о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 составлен избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с требований частей 1 и2 статьи 69 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 1 ст. 85 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" на основании данных протоколов участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных. Протокол и сводная таблица о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 подписаны девятью членами избирательной комиссии из одиннадцати. В связи с чем просил суд отказать в удовлетворении заявленных О.В.Шеиным требований.

Выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.12.2011 №267 "О назначении досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" назначены на 4 марта 2012 года досрочные выборы Главы муниципального образования "Город Астрахань". Решение о назначении выборов опубликовано в газете "Горожанин" от 29.12.2011 № 51.

Подготовка и организация досрочных выборов главы муниципального образования "Город Астрахань" возложена на избирательную комиссию муниципального образования "Город Астрахань" с дополнениями от 20.06.2008 № 96 и от 03.02.2009 № 3.

Избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" состоит из 11 членов комиссии с правом решающего голоса. В составе комиссии – представители 4-х парламентских партий. В организации и проведении досрочных выборов мэра города Астрахани и 202 участковые избирательные комиссии.

Кандидатами на должность Главы муниципального образования "Город Астрахань" избирательной комиссией муниципального образования "город Астрахань" было зарегистрировано 5 кандидатов, в том числе: Викторов Геннадий Иванович, выдвинутый Астраханским областным отделением политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"; Лебедев Данила Александрович, выдвинутый в порядке самовыдвижения; Старовойтов Александр Сергеевич, выдвинутый Астраханским региональным отделением политической партии "Либерально-демократическая партия России"; Столяров Михаил Николаевич, выдвинутый Астраханским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и Шеин Олег Васильевич, выдвинутый Местным отделением политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в городе Астрахани.

Участие в голосовании на досрочных выборах главы муниципального образования "Город Астрахань" приняли 207 922 избирателя, что составляет 53,95% от числа избирателей, включенных в список избирателей.

При вводе данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий об итогах голосования на выборах Главы муниципального образования "Город Астрахань" в ГАС "Выборы" случаев повторного ввода данных протоколов не было.

Протокол избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" подписан девятью членами избирательной комиссии из одиннадцати, два члена комиссии – И.В. Бибова (от Астраханской региональной общественной организацией "Социальная Защита и Поддержка) и О.Г. Иолина (от Астраханского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи) отсутствовали по неизвестной комиссии причине.

До подписания протокола о результатах выборов в избирательную комиссию муниципального образования "Город Астрахань" жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей не поступали.

Постановлением избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 досрочные выборы Главы муниципального образования "Город Астрахань" признаны состоявшимися и действительными. Главой муниципального образования "Город Астрахань" избран Столяров Михаил Николаевич, получивший 124 763 голоса избирателей (60,00 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании). Шеин О.В. получил 62 299 голосов избирателей (29,96 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании).

Результаты досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" опубликованы в Городском информационном бюллетене "Плюс четыре" от 07.03.2012 №13.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме.

Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определены принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума, а так же закреплены основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссии установлен статьей 68 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 ст. 77 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования в случае нарушения правил порядка голосования и подсчета голосов, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей. Согласно пункту 6 ст. 77 Федерального закона отмена судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

Заявителем в обоснование заявленных им требований указано, что избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" определила результаты выборов главы муниципального образования "Город Астрахань" с нарушениями избирательного законодательства; протокол и сводная таблица подписаны с нарушением порядка, установленного законом, а так же содержат недостоверные сведения.

Ссылка О.В. Шеина на то, что в нарушение требований пункта 26 статьи 82 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области", избирательная комиссия Муниципального образования "Город Астрахань" не уведомила его о дате и времени итогового заседания, на котором рассматривался вопрос о результатах выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань", не основана на законе.

Согласно пункту 26 ст. 82 Закона Астраханской области от 02.03.2009 № 9\2009-03 "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области" после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол (подписываются протоколы) об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протокола (протоколов) лицам, указанным в части 4 статьи 28 настоящего Закона, в соответствии с частью 29 настоящей статьи. Если на участковую избирательную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии, участковая избирательная комиссия на основании своего протокола об итогах голосования определяет результаты выборов в соответствующем избирательном округе.

Таким образом, данная норма права регламентирует порядок проведения итогового заседания участковой избирательной комиссии. Заявитель же, ссылаясь на данную норму права, полагает неправомерными действия избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань", выразившийся в неизвещении его о дате и времени итогового заседания.

Порядок проведения итогового заседания избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" регламентирован пунктом 12 ст. 85 Закона Астраханской области от 02.03.2009 № 9\209-03 " О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области", которым не предусматривается извещение кандидатов о дате и времени итогового заседания. Нарушений порядка проведения итогового заседания избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" судом не установлено.

В судебном заседании установлено, что избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" не выявила ошибок, несоответствий в протоколах территориальных, участковых избирательных комиссий об итогах голосования по выборам Главы муниципального образования "Город Астрахань" и сводных таблицах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. Сомнений в правильности составления протоколов и сводных таблиц, поступивших из нижестоящих комиссий, не возникло, в связи с чем избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" не принималось решения о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.

В обоснование заявленных требований О.В. Шеин так же сослался на то, что в процессе избирательной кампании и при подведении итогов голосования со стороны участковых избирательных комиссий были допущены нарушения избирательного законодательства, которые привели к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные данные введены в систему ГАС "Выборы".

Заявителем указаны следующие допущенные, по его мнению, нарушения избирательного законодательства участковыми избирательными комиссиями №№ 382, 384-389, 391-406, 408-414, 416-432, 433-436, 442-443, 445-451, 453-458, 460-466, 469-471, 474-477, 479-480, 482-484, 487-493, 495-505, 507-523, 525-535, 536-541, 544-553, 555-564, 566-570, 572-581, 583-584:

  • при подсчете голосов перестановка столов под вэб-камеру № 2 не осуществлялась;
  • члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии, не позволяющем видеть отметки в бюллетенях, проставленные за кандидатов;
  • сортировка избирательных бюллетеней осуществлялась без показа отметки за кандидата;
  • количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
  • в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членами комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось.

Статьей 30 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлен основополагающий принцип проведения выборов – гласность в деятельности комиссий. В развитие принципа гласности избирательного процесса приняты постановления ЦИК России от 27.12.2011 № 82\635-6 "О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года", а так же постановлением ЦИК РФ от 16.02.2012 № 102\818-6 утверждена инструкция "О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года".

В ходе судебного заседания установлено, что на некоторых избирательных участках Кировского, Ленинского, Советского и Трусовского районов города столы, где проводилась сортировка и подсчет избирательных бюллетеней, после окончания времени голосования не всегда устанавливались на место урн для голосования и попадали в зону видимости камер видео наблюдения.

Однако, статьей 68 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяющей порядок подсчета голосов избирателей, такое требование, как установление столов, на которых проводится сортировка и подсчет избирательных бюллетеней, на место для урн для голосования в зону видимости камер видеонаблюдения, не предусмотрено.

Инструкция "О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года" принята с целью фиксации происходящего. Ненадлежащее исполнение этой Инструкции не препятствовало гласности процедуры голосования и открытости подсчета голосов избирателей, всем членам комиссии, членам вышестоящих комиссий, кандидатам, их доверенным лицам, уполномоченным представителям и наблюдателям от политических партий и кандидатов.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закон Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления Астраханской области" не содержит требований об использовании средств видеонаблюдения в качестве обязательного условия соблюдения принципа гласности в деятельности комиссий.

Указанные заявителем в качестве оснований для признания недействующими протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012, отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "город Астрахань от 05.03.2012 № 67\519-5 "о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" следующие основания:

  • члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии, не позволяющем видеть отметки в бюллетенях, проставленные за кандидатов;
  • сортировка избирательных бюллетеней осуществлялась без показа отметки за кандидата;
  • количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
  • в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членами комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось –

касаются нарушений, имевших место на избирательных участках, то есть заявителем фактически оспариваются итоги голосования на избирательных участках.

Однако, О.В.Шеиным требования об оспаривании официальных итогов голосования на избирательных участках не заявлялись.

По мнению заявителя, приведенные выше нарушения избирательного законодательства участковыми избирательными комиссиями влекут признание результатов выборов недействительными, поскольку избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" об этих нарушениях было известно до итогового заседания 5 марта 2012 года, что являлось основанием для отмены решений нижестоящих избирательных комиссий и проведения повторного подсчета голосов.

Однако, судом установлено, что жалобы (заявления) на указанные выше заявителем обстоятельства о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, требующих рассмотрения до подписания протокола о результатах выборов, в избирательную комиссию муниципального образования "Город Астрахань" не поступало.

При проверке доводов о наличии жалоб установлено, что предоставленные им жалобы были направлены либо в штаб О.В.Шеина, либо в правоохранительные органы. Незначительное количество жалоб направлено в участковые избирательные комиссии, территориальные избирательные комиссии, рассмотрено и по ним приняты решения. Решения, принятые по данным жалобам, в избирательную комиссию муниципального образования "Город Астрахань" не обжалованы. Жалоб в адрес избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от наблюдателей, членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса не поступало. Из представленных в материалы дела документов следует, что по 71 избирательному участку, из указанных 173 в заявлении О.В.Шеина, жалобы в какие-либо органы не направлялись.

Нарушения избирательного законодательства, по мнению заявителя имевшие место на территориях избирательных участков, не оспорены им в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 70 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" итоги голосования в избирательных участках могут быть признаны недействительными в районном суде, уполномоченном законом принимать такие решения. Вступивших в законную силу решений районных судов о признании недействительными итогов голосования на избирательных участках не имеется.

Избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань", подводя итоги голосования, установила, что протоколы подписаны большинством членов избирательных комиссий, присутствовавших при подведении итогов голосования. Из 173-х избирательных участков, указанных в заявлении Шеина О.В., лишь по 39 участкам протоколы об итогах голосования не были подписаны представителями политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По остальным участкам протоколы об итогах голосования подписывались представителями политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" без замечаний.

Как следует из материалов дела, территориальные избирательные комиссии Кировского, Ленинского, Советского и Трусовского районов г. Астрахани определили результаты досрочных выборов главы муниципального образования "Город Астрахань" путем суммирования данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов участковых избирательных комиссий г. Астрахани об итогах голосования.

Избирательная комиссия муниципального образования "Город Астрахань" в соответствии с действующим избирательным законодательством определила результаты досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" путем суммирования данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий г. Астрахани об итогах голосования.

Предусмотренная федеральным законом процедура определения и оформления результатов выборов избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" соблюдена. Протокол о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 69 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 1 ст. 85 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области", составлен избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" на основании данных протоколов участковых избирательных комиссий и территориальных избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных.

Протокол и сводная таблица о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012, с учетом которого он составлен, подписаны девятью из одиннадцати членами избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" с правом решающего голоса.

Проверка правильности составления протоколов по итогам голосования участковыми, территориальными избирательными комиссиями и избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" судом проверены. При исследовании сводных таблиц территориальных избирательных комиссий и протоколов участковых избирательных комиссий, а так же сводной таблицы протокола о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" судом сопоставлены внесенные в них данные.

В соответствии с пунктом 18 статьи 85 Закона Астраханской области "О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области"избирательной комиссией муниципального образования "Город Астрахань" принято постановление от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань".

С учетом изложенного суд приходит у выводу, что требования О.В.Шеина о признании недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 и отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" не подлежат удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 260.1, 261, 194-199 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении заявления Шеина Олега Васильевича к избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" о признании недействительными протокола и сводной таблицы о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012, отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования "Город Астрахань" от 05.03.2012 № 67\519-5 "О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования "Город Астрахань" отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кировский районный суд г. Астрахани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Морозова.

15 июня 2012 года

источник: РО политической партии Справедливая Россия в Астраханской области

Лента новостей

25 апреля 2019, 05:48

18 апреля 2019, 20:46

  • Дагестан и Чечня: спорные территории

    Территориальные споры между чеченцами и дагестанцами, имеющие давнюю историю, находятся в процессе демаркации границы между республиками. У местных и федеральных властей есть опасения, что события могут пойти по ингушскому сценарию, когда протесты вылились в многодневные митинги. Какие именно территории являются предметом споров, и в каких районах Чечни и Дагестана они расположены - разбирался "Кавказский узел".

07 марта 2019, 18:06

  • Мода на извинения: от Чечни до самых окраин

    Рамзан Кадыров открыл ящик Пандоры, дав начало практике принуждения к извинениям. Эта кампания вышла далеко за пределы Кавказа. Заявления публичных персон провоцируют травлю, в которой участвуют анонимы. Как это выстраивается в систему травли инакомыслящих, разбирался «Кавказский узел».

25 февраля 2019, 17:03

23 февраля 2019, 19:39

  • Мать уроженца Чечни просит спасти сына от пыток в СИЗО

    Тумсо Абдурахманов, бывший сотрудник госкомпании "Электросвязь", после конфликта с близким родственником Рамзана Кадырова подвергся преследованиям и бежал из России. Тумсо начал выкладывать в Интернет видео с резкой критикой ситуации в Чечне, чем привлек внимание не только сотен тысяч зрителей, но и чеченских властей. В условиях удушения свободы слова на родине эмигранту Абдурахманову удалось небывалое — вызвать кадыровцев на публичный диалог. О Тумсо заговорили не только в Чечне.

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей