Керченский пролив. Фото Нины Тумановой для "Кавказского узла"

11 мая 2015, 03:51

"ЭкоВахта" заявила об отсутствии экологической экспертизы строительства моста в Керченском проливе

В Краснодарском крае началось строительство временной переправы с косы Тузла на одноименный остров. Эти работы стали начальным этапом строительства моста, соединяющего таманский полуостров с Крымом. "ЭкоВахта" заявляет об отсутствии экологической экспертизы проекта. 

Как информировал "Кавказский узел", 19 марта правительство РФ издало постановление о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) по строительству моста между Краснодарским краем и Крымом. 31 марта министр финансов России Антон Силуанов и министр транспорта РФ Максим Соколов заявили, что стоимость проекта может превысить 50 млрд рублей. 31 июля на совещании в правительстве РФ министр по делам Крыма Олег Савельев выразил уверенность, что на строительство моста будет потрачено около более 240 миллиардов рублей. 

Длина инженерного сооружения составит 19 километров. Мост, включающий в себя два железнодорожных пути и автомобильный переход, планируется проложить через косу Тузла. Ожидается, что работы по возведению моста будут полностью завершены в конце 2018 года.

Чтобы упростить возведение путепровода через Керченский пролив, было принято решение соединить временным мостовым переходом косу Тузла и одноименный остров. Установка первых свай моста началась в апреле.

Планируется, что работы по сооружению временного мостового перехода будут завершены к концу лета текущего года, со ссылкой на информацию "Росавтодора" пишет "Биржевой лидер".

"ЭкоВахта": строительство моста начинается без экспертиз

Информацию о том, что на Кубани начались работы по сооружению временного моста подтвердила "Экологическая вахта по Северному Кавказу", активисты которой провели инспекцию на мысе и косе Тузла 8 мая.

Работы, по данным активистам, идут активно. Экологи зафиксировали движение техники и складированные стройматериалы, в частности, трубы большого диаметра. Также было зафиксировано расширение дамбы: морская акватория засыпается по обе стороны косы - как со стороны Таманского залива, так и со стороны Черного моря. У самой оконечности косы, непосредственно в море, стоит установка для забивания свай, говорится в релизе организации, опубликованном на сайте "ЭкоВахты". 

При этом авторы релиза заявляют, что проектная документация по строительству транспортного перехода через Керченский пролив не прошла необходимых для начала строительства экспертиз. "Проектная документация по строительству транспортного перехода через Керченский пролив не прошла экологическую экспертизу", - пишут, в частности, авторы релиза. 

Комментариев подрядчиков в связи с заявлением экологов пока не поступало. 

Напомним, что 30 января генподрядчиком по проектированию и строительству моста стал "Стройгазмонтаж", принадлежащий Аркадию Ротенбергу. 27 марта для работы над проектом строительства моста была создана компания "СГМ-Мост".

После присоединения Крыма к России проблема транспортного сообщения с полуостровом обострилась. В настоящий момент транспортное сообщение между Таманью (Краснодарский край) и Крымом осуществляется при помощи Керченской паромной переправы (переправа "Крым-Кавказ"). 

"Кавказский узел" на тематической странице "Эхо Украины" на Кавказе публикует материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа. Новости о ситуации с паромами в Керченском проливе публикуются на странице "Керченская переправа".

Лента новостей

23 апреля 2019, 00:00

  • asfd

    Conflict_victims_North_Caucasus

18 апреля 2019, 20:46

  • Дагестан и Чечня: спорные территории

    Территориальные споры между чеченцами и дагестанцами, имеющие давнюю историю, находятся в процессе демаркации границы между республиками. У местных и федеральных властей есть опасения, что события могут пойти по ингушскому сценарию, когда протесты вылились в многодневные митинги. Какие именно территории являются предметом споров, и в каких районах Чечни и Дагестана они расположены - разбирался "Кавказский узел".

07 марта 2019, 18:06

  • Мода на извинения: от Чечни до самых окраин

    Рамзан Кадыров открыл ящик Пандоры, дав начало практике принуждения к извинениям. Эта кампания вышла далеко за пределы Кавказа. Заявления публичных персон провоцируют травлю, в которой участвуют анонимы. Как это выстраивается в систему травли инакомыслящих, разбирался «Кавказский узел».

25 февраля 2019, 17:03

23 февраля 2019, 19:39

  • Мать уроженца Чечни просит спасти сына от пыток в СИЗО

    Выходец из Чечни Апти Акиев, который в настоящее время находится в следственном изоляторе в Омской области, подвергается пыткам. Силовики пытаются добиться признания, что ее сын был одним из организаторов беспорядков в колонии, рассказала мать заключенного Марет Акиева. Она обратилась за помощью к председателю Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Новости

Все новости

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей