Сочи, Краснодарский край. Фото Светланы Кравченко для "Кавказского узла"

06 декабря 2017, 17:17

Жителей Кубани возмутило требование о запрете BlaBlaCar

Сервис BlaBlaCar позволяет дешево и быстро доехать до нужного пункта назначения, заявили жители Кубани. Юристы оператора BlaBlaCar восстановили сроки обжалования решения суда, после которого сервис оказался под угрозой запрета в России.

Как сообщал "Кавказский узел", прокуратура на Кубани убедила Тимашевский районный суд признать запрещенными сведения о совместных поездках с помощью сервиса BlaBlaCar, решив, что водители пользуются сервисом для заработка. Компания подала апелляционную жалобу на решение суда. Если решение суда вступит в силу, Роскомнадзор будет обязан заблокировать доступ к ресурсу на территории России,

Компания восстановила сроки обжалования решения суда

Краснодарский краевой суд 19 декабря планирует рассмотреть апелляционную жалобу на решение Тимашевского районного суда, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" директор компании "Комьюто Рус" Алексей Лазоренко. Компания является официальным оператором сервиса BlaBlaCar.

"Поскольку мы не знали о том, что в Тимашевском районе прошел суд, нам пришлось восстанавливать сроки обжалования. Мы обжаловали решение суда, который признал информацию на сайте запрещенной. При этом почему она запрещена, в решении суда обосновано не было", - сообщил Лазоренко.

Алексей Лазоренко считает, что сервис BlaBlaCar "не может нарушать российских законов, поскольку создан для совместных поездок, а не для коммерческой деятельности". Представители компании не могут отвечать за отдельных водителей, которые пытаются заработать, подчеркнул Лазоренко.

Водители признали, что заработать на сервисе невозможно

Житель Туапсе Александр Неверов рассказал, что уже несколько лет пользуется сервисом BlaBlaCar, поскольку "это удобно". "В Краснодарском крае логистика неправильная. Например, на общественном транспорте, чтобы попасть из Туапсе в Геленджик, мне нужно сначала добраться до Краснодара, а уже потом до Геленджика", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" житель Туапсе.

По его словам, "такое путешествие занимает целый день". "Четыре часа до Краснодара, там еще часа два до Геленджика. А если учесть, что автобусы нечасто ходят, можно весь день добираться. BlaBlaCar везет напрямую и недорого", - рассказал мужчина. Он заявил, что при использовании сервиса он "ни разу не ездил по завышенной цене".

"Езжу часто, уже знаю водителей, которые тоже часто ездят по своим делам в ту сторону. Они просто компенсируют траты на бензин и все", - заявил житель Туапсе.

Жительница Новороссийска Елена Жакова учится в сочинском вузе и каждые выходные приезжает домой. По словам девушки, два года она "пользуется только сервисом BlaBlaCar". "Нет автобуса из Новороссийска в Сочи, по побережью можно только на машине. Расписание электричек неудобное, из Сочи "Ласточка" выходит вечером, в 22.30 приезжает в Краснодар, я уже не успеваю на автобус до Новороссийска", - сообщила корреспонденту"“Кавказского узла" девушка.

Водитель из Анапы Юрий Дорохов сообщил, что "заработать на сервисе невозможно, потому что сайт не позволяет увеличить стоимость поездки".

"Я часто мотаюсь по краю, всегда беру попутчиков, чтобы не было скучно. Заработок такой, что даже стоимость бензина не покрывает. Заработать на этом невозможно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" водитель.

При этом, по его словам, "некоторые автовладельцы в надежде заработать ставят на сайте одну цену, а по факту называют другую". "Было несколько раз, когда я подбирал людей на трассе, которые отказались от поездки из-за завышенной цены". О таких водителях пишут в отзывах, и больше никто с ними не едет", - рассказал мужчина.

Он отметил, что сервисом BlaBlaCar в основном пользуются молодые люди, особенно он популярен летом, во время курортного сезона. "Действительно, транспортное сообщение в крае не продумано, все завязано на Краснодаре. А на жаре, в переполненном автовокзале, мало кто захочет проводить время. Это очень неудобно, поэтому у нас в регионе так популярен BlaBlaCar", - сказал Юрий Дорохов.

Сотрудники ДПС начали останавливать водителей, пользующихся сервисом

Водитель автобуса Николай рассказал, что он "до сих пор не почувствовал падения пассажиропотока на своей линии Усть-Лабинск - Краснодар".

"У нас много рейсов в день, мы почти каждый час отправляемся, всегда забит автобус под завязку. Студенты учатся в Краснодаре, мотаются каждый день домой. Я считаю, что конкуренция должна быть. У нас автобусы комфортные, нормальные. Стоимость не высокая, поэтому и спрос есть", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" водитель.

Вместе с тем, по его словам, на вокзале Краснодара "действует сеть полулегальных такси и маршруток".

"Перед входом в автовокзал стоят зазывалы, которые предлагают поездки на машине или микроавтобусе. Например, стоимость поездки в Сочи на такси составляет 1500 рублей с человека, а на автобусе - от 500 рублей. Спрос на такие такси большой, особенно летом", - утверждает водитель.

По его информации, стоимость одной поездки по маршруту Усть-Лабинск – Краснодар на автобусе составляет 141 рубль. Эту информацию корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили в справочной краснодарского автовокзала.

Судя по информации, размещенной на сайте BlaBlaCar, стоимость поездки по маршруту Усть-Лабинск – Краснодар составляет от 100 до 150 рублей. Стоимость поездки по маршруту Сочи – Краснодар сегодня составляет от 350 до 650 рублей.

Между тем житель Тимашевского района Юрий Равичев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что 25 августа 2017 года на сайте BlaBlaCar разместил информацию о своей поездке из Тимашевска в Кореновск, собрал попутчиков, но был остановлен сотрудниками ДПС на выезде из города.

"Стоимость поездки составляла 150 рублей с человека, я ехал в Кореновск по личным делам и планировал окупить бензин. Сотрудники полиции потребовали показать разрешение на ведение предпринимательской деятельности и составили в отношении меня протокол по статье 14.1 КоАП РФ", - рассказал мужчина и отметил, что "в суд его пока не вызывали".

Автор: Анна Грицевич; источник: корреспондент "Кавказского узла"

Лента новостей

05 декабря 2018, 19:15

27 октября 2018, 12:04

  • Руслан Парчиев: кое-что о пакте "Кадыров-Евкуров"

    Никакой необходимости в заключении соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией не было, уверен правозащитник, председатель ингушской организации "Союз пострадавших от геноцида" Руслан Парчиев. Соглашение он назвал “пактом Кадырова и Евкурова” и заочно поспорил с чеченским этнографом Сайпуди Натаевым, по мнению которого претензии ингушей основаны на эмоциях и не имеют достаточных исторических оснований.

25 октября 2018, 23:44

  • Ахмед Гисаев: российская политика - источник конфликтов на Кавказе

    Территориальный спор Чечни и Ингушетии вызван имперской политикой Кремля, который заинтересован в нагнетании межнациональных противоречий, считает руководитель Human Rights Analysis Center Ахмед Гисаев. Установление границы не должно повлиять взаимоотношения вайнахов, жители Ингушетии и Чечни связаны тесными родственными узами, отметил правозащитник.

24 сентября 2018, 19:07

  • Лене Веттеланд: скучные выборы в Армении – признак честного голосования

    По итогам голосования в Ереване на выборах в Совет старейшин можно сделать вывод, что в Армении значительно выросло доверие к выборам, об этом рассказала в интервью “Кавказскому узлу” советник Норвежского Хельсинкского Комитета Лене Веттеланд, которая более 10 лет работает в стране. По ее мнению, революционная эйфория в Армении проходит, но Никол Пашинян продолжает пользоваться доверием избирателей.

31 августа 2018, 16:45

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Персоналии

Все персоналии

Архив новостей